b_280_180_16777215_00_images_stories_2020_12_07.12_00_1.JPGРоль математики в военном деле определяли на очередном уроке кадеты-десятиклассники Оренбургского президентского училища.

– Не секрет, что математика многим кадетам кажется скучной. Это происходит потому, что они не видят ее практическую сторону, – объясняет прикладную задачу занятия преподаватель Т.Н. Мартынова.   

На уроке «Решение тригонометрических уравнений и неравенств» кадеты 81 взвода обсуждали вопросы применения математики на военной службе, убеждаясь в том, что глубокие знания точных наук необходимы для овладения основами военной техники и разработки новых видов оружия.

Говоря о баллистическом движении, они вспомнили из курса физики, что пули, снаряды, мячи при полете движутся по так называемой баллистической траектории.  Для расчёта движения артиллерийского снаряда или ракеты, определения максимальной высоты и дальности их полета необходимо уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства, находить значения тригонометрических функций.

Решая задачи военно-прикладного характера, участники занятия учились распознавать, анализировать, оценивать, интерпретировать, модифицировать математические модели при вычислении дальности полета снаряда или ракеты. Одним из элементов урока стало вычисление значения угла, под которым должен быть выпущен снаряд для достижения максимальной высоты подъема объекта, времени и дальности полёта.

– Решая прикладные задачи, мы более осознано воспринимаем изучаемый материал, – подвели итог кадеты. -  В таком случае появляется целостное представление о взаимосвязи изучаемого материала с различными науками и областями знаний.

b_280_180_16777215_00_images_stories_2020_12_07.12_01_1.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2020_12_07.12_02_1.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2020_12_07.12_03_1.JPGb_280_180_16777215_00_images_stories_2020_12_07.12_04_1.JPG